- Главная
- Форум
- Главный раздел
- Управленческий учет
- Бюджетирование в гостиничном бизнесе
Бюджетирование в гостиничном бизнесе
- Transformator
- Автор темы
- Не в сети
- Модератор
Меньше
Подробнее
- Сообщений: 13
- Спасибо получено: 3
14 года 4 мес. назад #14
от Transformator
Transformator создал тему: Бюджетирование в гостиничном бизнесе
Занимаюсь помимо отчетности еще ассистированием процесса подготовки бюджета. Компания наша имеет разветвленную гостиничную сеть. Предлагаю обсудить специфику! Готов сразу изложить основные принципы, которые использует наша компания
Мы используем в процессе оперативного управления Единую систему бухгалтерского учёта (The Uniform Systems of Accounts for Lodging Industry), которая даёт возможность применять бюджетирование. Основной принцип указанной системы планирования, учёта, контроля и анализа - в отражении доходов и расходов по каждой службе отдельно для расчёта операционной прибыли подразделения
К центрам финансовой ответственности в гостиничном бизнесе мы относим:
1. центр прибыли — отвечает за все доходы и расходы;
2. центр инвестиций — отвечает за капиталовложения и отдачу на вло¬женный капитал;
3. центр прибыли и инвестиций — отвечает за капиталовложения, за все доходы и расходы и соответственно за прибыль;
4. центр доходов и затрат — отвечает за выручку и ограниченные затраты, связанные с получением этого дохода (вклад в валовую прибыль) .
5. центр затрат — отвечает только за затраты.
Мы сокращаем:
— затраты за счёт сокращения материальных затрат и расходов на оплату труда, как наиболее весомых и быстрорастущих расходных статей в гостиничном бизнесе;
— и пытаемся обеспечить постановку планирования, учёта и контроля за привлечением заёмных средств, за состоянием расчётов с дебиторами и кредиторами.
Составляем следующие сводные бюджеты:
• бюджет коммунальных услуг (в разрезе центров ответственности);
• бюджет расходов на оплату труда (в разрезе центров ответственности);
• бюджет дебиторской и кредиторской задолженности;
• кредитный бюджет.
Мы используем в процессе оперативного управления Единую систему бухгалтерского учёта (The Uniform Systems of Accounts for Lodging Industry), которая даёт возможность применять бюджетирование. Основной принцип указанной системы планирования, учёта, контроля и анализа - в отражении доходов и расходов по каждой службе отдельно для расчёта операционной прибыли подразделения
К центрам финансовой ответственности в гостиничном бизнесе мы относим:
1. центр прибыли — отвечает за все доходы и расходы;
2. центр инвестиций — отвечает за капиталовложения и отдачу на вло¬женный капитал;
3. центр прибыли и инвестиций — отвечает за капиталовложения, за все доходы и расходы и соответственно за прибыль;
4. центр доходов и затрат — отвечает за выручку и ограниченные затраты, связанные с получением этого дохода (вклад в валовую прибыль) .
5. центр затрат — отвечает только за затраты.
Мы сокращаем:
— затраты за счёт сокращения материальных затрат и расходов на оплату труда, как наиболее весомых и быстрорастущих расходных статей в гостиничном бизнесе;
— и пытаемся обеспечить постановку планирования, учёта и контроля за привлечением заёмных средств, за состоянием расчётов с дебиторами и кредиторами.
Составляем следующие сводные бюджеты:
• бюджет коммунальных услуг (в разрезе центров ответственности);
• бюджет расходов на оплату труда (в разрезе центров ответственности);
• бюджет дебиторской и кредиторской задолженности;
• кредитный бюджет.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
13 года 3 нед. назад #1013
от LANA
LANA ответил в теме Re: Бюджетирование в гостиничном бизнесе
Основой для построения системы бюджетирования служит финансово-экономическая модель компании.
Отправной точкой и основой для построения финансовой модели является показатель прибыли компании. В результате анализа структуры доходов и расходов определяются центры ответственности, обеспечивающие формирование финансовых показателей, из которых складывается конечный финансовый результат. Таким образом определяются центры доходов, затрат, прибыли и др. Формирующаяся при этом финансовая структура ставит в соответствие каждому элементу организационной структуры те или иные финансовые показатели.
На следующем шаге для центров финансовой ответственности определяется структура бюджетов, которые представляют собой свод финансово-экономических показателей, подлежащих планированию и контролю.
Завершающим этапом является разработка регламентов планирования, формирования отчетности, корректировки бюджетов, анализа результатов выполнения принятых планов.
Таким образом, выстраивается полный цикл управления, обеспечивающий ориентацию компании на выбранные финансово-экономические показатели.
Думаю, такая модель подходит и для гостиницы и для любого другого вида бизнеса
Отправной точкой и основой для построения финансовой модели является показатель прибыли компании. В результате анализа структуры доходов и расходов определяются центры ответственности, обеспечивающие формирование финансовых показателей, из которых складывается конечный финансовый результат. Таким образом определяются центры доходов, затрат, прибыли и др. Формирующаяся при этом финансовая структура ставит в соответствие каждому элементу организационной структуры те или иные финансовые показатели.
На следующем шаге для центров финансовой ответственности определяется структура бюджетов, которые представляют собой свод финансово-экономических показателей, подлежащих планированию и контролю.
Завершающим этапом является разработка регламентов планирования, формирования отчетности, корректировки бюджетов, анализа результатов выполнения принятых планов.
Таким образом, выстраивается полный цикл управления, обеспечивающий ориентацию компании на выбранные финансово-экономические показатели.
Думаю, такая модель подходит и для гостиницы и для любого другого вида бизнеса
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Время создания страницы: 0.110 секунд