Редакция Федерального закона «О бухгалтерском учете» (планируется введение с 01.01.2012)

 

10.06.2010 г.  Правительство внесло проект закона на обсуждение в Госдуму.

  • В соответствии с новой редакцией Закона малые предприятия по прежнему будут обязаны вести бухгалтерский учет, однако отчетность по таким предприятиям будет упрощенной.
  • Руководители малых и средних предприятий смогут вести бухгалтерский учет сами. Для прочих предприятий обязанность по ведению учета останется на главном бухгалтере.
  • Требования к лицу, назначаемому на должность главного бухгалтера: высшее образование по специальности «Бухгалтерский учет и аудит», практика не менее 3 лет из последних пяти в области бухгалтерского учета и аудита, отсутствие судимости в сфере экономических преступлений.
  • Аутсорсинг: введется необходимость составления договора, в котором определяются права и ответственности сторон. Организация, с которой заключается договор аутсорсинга, должна иметь не менее одного лица, отвечающего изложенным выше требованиям.
  • Касательно ответственности за составление отчетности при договоре аутсорсинга: ответственность лежит на организации-заказчике ведения бухгалтерского учета и составления отчетности
  • Вопрос по поводу ведения электронного документооборота: большинство специалистов склоняется к мнению, что необходимо вести смешанный документооборот (т.к. полностью автоматизировать учет, например, на участке «Касса», практически невозможно). 
  • Планируется отмена понятия «унифицированная форма первичного документа». Предприятия смогут самостоятельно модифицировать формы первичной документации, ориентируясь на специфику собственной деятельности. Однако нынешние унифицированные формы также будут доступны для использования.q
  • Планируется, что большинство вопросов по ведению бухгалтерского учета будет регулироваться не государством, а непосредственно экономическими единицами – планируется внесение соответствующих комментариев в Федеральный закон «О бухгалтерском учете».
  •  На данный момент: что не прописано в нормативных актах, то прописывается организацией  самостоятельно в учетной политике. Можно привлекать  информацию из МСФО. Пример: критерии признания инвестиционного актива для целей капитализации процентов по привлеченным займам
  • В новой редакции ФЗ «О бухгалтерском учете» будет указано, что промежуточная отчетность – это «отчетность, составленная за отчетный период менее года», то есть у организаций пропадет необходимость составления промежуточной отчетности за 1 квартал. qИнвентаризация: сроки и порядок проведения инвентаризации будут определяться организацией самостоятельно.