Комитет по международным стандартам и федеральная комиссия по стандартам США в апреле 2010 обсудили новый драфт стандарта, касающегося представления финансовой отчетности, планируемого к выпуску в конце года в рамках конвергенции двух систем стандартов. Основные моменты, которые будут подвергнуты изменению:
Необычные или нерегулярно возникающие случаи
Американский ГААП в настоящее время требует, чтобы представление необычных для компании событий и фактов осуществлялось в составе совокупного дохода и дополнительно раскрывалось в примечаниях в составе корреспондирующей информации. Однако МСФО предполагает не совсем идентичный подход во вновь выпускаемом варианте МСФО 1.
Принципы классификации краткосрочных активов и обязательств
Критерии признания активов и обязательств краткосрочными совпадают в двух системах стандартов и Комитет по МСФО не предполагает включать дополнительных изменений в новый стандарт.
Классификация финансовых обязательств
ГААП США и IAS 1 содержат различия в расти классификации финансовых обязательств. Комитет по МСФО согласен проанализировать эти разницы в качестве отдельного проекта. Если какие-то изменения будут внесены, то они найдут отражение в финальной версии стандарта МСФО 1. Напомним, что принципы классификации финансовых обязательств разъясняются в стандарте 470 Debt of the FASB Accounting Standards Codification™.
Презентация финансовых инструментов в кратко-и долгосрочной части
Согласно параграфа 65 МСФО 1 некоторые инструменты могут быть разделены на части, в зависимости от срока погашения и представлены, соответственно, в разных разделах отчета о финансовой позиции. Данное требование сохранится в новой версии стандарта
Примечания к отчету о движении денежных средств
Комитет по МСФО предполагает, что сверка операционного дохода и денежных потоков, а также раскрытие информации о неденежных операциях будет включаться в отчет о движении денежных средств и не будет дополнительно раскрываться в примечаниях.
Прочие примечания к МСФО 7
МСФО 7 параграф 50 требует раскрытия следующей информации:
- Сумму займов, которые могут быть доступны для компании в будущем, чтобы иметь ей возможность осуществить капитальные вложения (поддержать инвестиционную деятельность)
- Уровень денежных потоков, требуемые для обеспечения операционной деятельности компании
- Суммы денежных потоков, генерируемые каждым отчетным сегментом
Комитет предполагает, что драфт будет включать требование (a) и не включит (b) или (c). Комитет по стандартам США настаивает на включении в драфт пункта (с).
Порядок отражения секций и категорий в финансовой отчетности
Комитет решил, что черновик стандарта не будет включать требований по определенному порядку представления секций и категорий в финансовой отчетности и разъяснит, что компания должна постараться определить такой порядок и проставить такие кросс-сылки, чтобы пользователю было прозрачно видно, как формируются итоговые суммы.