Драфт стандарта был опубликован в июне 2010 г. Комментарии собирались до конца октября.
Выпуск стандарта – планируемая дата июнь 2011г.
Эффективная дата – будет подтверждена позднее.
Зачем:
- Сблизить американский и международный стандарт по Выручке
Как:
- выпуск одного стандарта вместо стандартов 11 и 18.
Основной принцип признания
Признание выручки должно происходить в такой сумме, которая отражает ожидаемый объем вознаграждения за реализацию товаров или услуг.
Шаги по признанию Выручки:
- Идентифицировать наличие договоров с клиентами
- Выделить обязательства по выполнению
- Определить цену сделки (договорную цену)
- Allocate transaction price (Выделить цену для транзакции/операции)
- Признать выручку в момент, когда обязательство по контракту исполнено
Шаг 1
Если цены в нескольких разных контрактах взаимосвязаны, необходимо объединить эти контракты.
Если один контракт содержит несколько независимых цен (сделок), необходимо сегментировать такой контракт.
Если в дополнении к контракту определена дополнительная цена (сделка), то такое дополнение учитывается отдельно от основного контракта.
Шаг 2
Под отдельным (самостоятельным) обязательством по контракту подразумевается обещание предоставить услугу или товар.
Товар или услуга отделима, если она может быть предоставлена отдельно от прочих компонентов контракта и имеет отличительные (свойственные только ей) функциональные особенности и свой % маржи
Шаг 3
Цена сделки – это ожидаемое к получению вознаграждение от клиента, которое отражает разумную оценку предполагаемой суммы, учитывает кредитный риск, скрытую норму финансирования (если такая есть).
Шаг 4
При определении цены транзакции необходимо использовать соответствующую ставку цены продажи, которую если необходимо, можно рассчитать. Нельзя применять остаточный принцип при распределении стоимости контракта на отдельные компоненты.
Шаг 5
Признать выручку можно в момент, когда обязательство по контракту исполнено (товары, услуги оказаны/доставлены заказчику)
Для контрактов строительства выручка признается непрерывно тогда, когда клиент/заказчик контролирует объект НЗС (WIP).
Подход к признанию соответствующих затрат:
Необходимо признать обязательство, если контракт является обременительным/убыточным (т.е. если ожидаемые затраты по выполнению контракта превышают сумму возмещения).
Все затраты, связанные с подписанием контракта (поиском заказчика и пр.) необходимо списать на затраты периода, в котором они понесены.
Капитализация затрат возможна в случае, если они:
- относятся прямо к исполнению обязательств по контракту
- призваны генерировать/улучшать ресурсы, используемые при выполнении контракта в будущем
- будут возмещены Заказчиком
Дополнительно необходимо раскрыть в отчетности:
- подробности о разделении выручки на компоненты
- выверка (reconciliation) балансов по контракту на начало и конец периода
- анализ сроков исполнения оставшихся контрактных обязательств, если они превышают 12 месяцев после отчетной даты
- предпосылки, используемые в процессе определения, признания и отражения выручки